вторник, 5 апреля 2011 г.

На тему "Черного квадрата"


Сегодня очередной раз бродила по закоулкам интернета и нашла интересную информацию по искусству. В 7 классе с ребятами на будущем уроке будем говорить о современных направлениях в искусстве. Эта статья как раз по теме урока.
Помните картину «Черный квадрат» К.Малевича?
Осенью 1915 года Казимир Северинович Малевич основатель супрематизма, написал довольно необычное для того времени полотно. Имя ему «Черный квадрат». Картина была выставлена на футуристической выставке «0.10», в Петербурге 19 декабря 1915 года, что вызвала шок среди посетителей. Критики сразу же восприняли Черный квадрат как вызывающий антихристианский жест. Сам же Малевич приравнивал свое произведение к образу Христа и называл его «Царственным младенцем». Культурный шок для того времени однозначно. За неполные сто лет картину интерпретировали по-разному, кто-то видел в ней божественное провидение, кто-то проклятие и безнадежность.
Оказывается, что «Черный квадрат» был нарисован задолго до Малевича.
Случилось это за четверть века до Казимира Малевича, в 1883 году – автором стал французский журналист, писатель и эксцентричный юморист, известный своим острым языком и абсурдистскими выходками, на четверть века предвосхитившими известные эпатажные выставки дадаистов и сюрреалистов 1910-х и 1920-х годов, – Алле Альфонс.
Правда его «черный квадрат» назывался «Битва негров в пещере глубокой ночью». Полотно, было  не совсем квадратным. Картина была впервые выставлена на выставке «Отвязанного искусства» в Галерее Вивьен. Выглядел этот шедевр следующим образом:

Не остановившись на достигнутом успехе, Алле выставил девственно чистый лист бристольской бумаги...
Дальше больше. И белый, и красный квадрат тоже были впервые изображены Алле Альфонсом. «Белый квадрат» назывался «Первое причастие бесчувственных девушек в снегу» (выполнен также в 1883 году). «А красный квадрат» получил название «Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами» (это уже 1884 год). Выглядели эти шедевры вот так:



Затем Альфонс Алле расширил свою коллекцию Синим, Зеленым, Серым прямоугольниками и выпустил книгу с этими работами, дополнив их пустой музыкальной партитурой под названием "Траурный марш для глухих". Надо признать, что Алле был большой фантазер и юморист.

Своими работами в области живописи Альфонс Алле очень точно пояснил старый как мир   тезис: «Не так важно, что ты делаешь, гораздо важнее — как ты это подаёшь».

Источник: Wikipedia (Алле Альфонс)



Комментариев нет:

Отправить комментарий