пятница, 24 февраля 2012 г.

Продолжение урока

На уроке декоративно-прикладного искусства рисовали узоры по мотивам Урало-сибирской росписи. ЧИТАЙТЕ, СМОТРИТЕ, РИСУЙТЕ.
Немного истории....



Продолжительное время исследователи народной культуры считали Урал и Зауралье диким краем новых земель старой России, населенным народом грубым, пришлым из разнородных стихий. Мало изучено искусство уральского региона. Возможно, по этому некоторые его самобытные явления, художественная ковка, ткачество, вышивка, резьба по дереву, плетение лозы и т.д. практически остались неизученными. Безвозвратно исчезли многие прекрасные образы этих художественных ремесел. Коллекция уральской  народной живописи в основном была сформирована к 70 годам, но её пополнение продолжалось и в последующие годы.
Красильщики охотно расписывали избы, сени, горницы, а в них стены, простенки, потолки, двери, полати и многое другое.
Расписывали мебель, орудия труда, посуду. Был распространен бурачный промысел: изготовление и роспись бураков – туесов. Роспись отражала их кровную связь, единство с окружающей природой, их радостное оптимистическое мироощущение, народную мечту о красивой райской жизни. Композиционное построение, стройное, уравновешенное, симметричное. 
По готовому фону наносились пятна крупных цветов, бутонов, листьев, ягод, плодов и пальцами делалась «подмалевка», мелкие ягодки выполнялись без неё. Отделка делалась кистями: мастер моделировал форму мотива, сердцевину, лепестки цветов и прописывал задуманный рисунок листьев. Каждая краска наносилась своей кистью. Основной прием уральской росписи получил название «разбел». На кисть брали две краски – основную и на кончике – белила. Кисть вращали таким образом, чтобы белила ложились по внешнему краю мазка, по контуру мотива. Этим самым достигался очень живописный эффект в росписи, звучность её красок. Медленный постепенный переход от одного цвета в другой, неповторимая игра цветовых оттенков. Живописные мазки просвечивают один из- под другого, создавая свечение нижних слоев из – под верхних,  мягкость и нежность очертаний рисунка. Когда роспись подсыхала, для объединения отдельных деталей в букет, куст, ветку, гирлянду наносили черные приписки и цветные травки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий