пятница, 3 апреля 2015 г.

Немного красивого и полезного...




Акварель – (франц. Aquarelle, от лат. Aqua – вода) – «водяные краски». Отличительное свойство акварельных красок – чрезвычайно тонкая растирки пигмента и большой процент клеящих веществ в качестве связующего.
Акварелью называется также техника живописи акварельными красками. Важнейшее свойство акварельной живописи – прозрачность и мягкость тончайшего красочного слоя. Белила как излишне плотная краска в этой технике не употребляются вовсе (их заменяет просвечивающий сквозь живопись белый цвет бумаги). Возможности этой техники довольно широки, но трудности значительны. Акварель совмещает особенности живописи (богатство тона, построение формы и пространства цветом) и графики (активная роль бумаги в построении изображения, отсутствие специфической рельефности мазка, характерной для живописной поверхности)
Акварельная техника стала развиваться в Китае после изобретения бумаги во II веке нашей эры. В XII—XIII веках бумага получила распространение в Европе, прежде всего в Испании и Италии. Предшественницей акварельной техники в Европе была роспись по сырой штукатурке (фреска), позволявшая получать сходные эффекты. Первое имя в летописи русской акварели, которое по праву зачинателя и уровню мастерства необходимо назвать — Петр Фёдорович Соколов (1791—1848). Он исполнял портреты, сцены охоты, жанры, запечатлев лик своей эпохи и своих современников.
Техники работы акварелью
Многослойная акварельная живопись (Лессировка).
Этот прием заключается в нанесении нескольких (рекомендуют 2-3) слоев краски по сухой поверхности листа бумаги. Картина в этом случае приобретает некоторую «сухость» по сравнению со сделанной «по сырому», но художник может добиться высокой детализации предметов. Этот прием еще называют "лессировкой". Лессировка - нанесение тонкого прозрачного слоя краски поверх уже имеющегося рисунка. Лессировку можно использовать как на малых, так и на крупных участках работы.
Работа по сырому листу в начальной стадии с последующей доработкой "по сухому"
В данном случае художник делает основу работы по сырому листу, а работу над деталями продолжает когда лист уже высох. Такая технология позволяет комбинировать нежные переходы живописи «по сырому» с написанными поверх них акцентами на мелких деталях.
Акварельная живопись "по сырому" (A La Prima)
Живопись акварельными красками по мокрому (сырому) листу в профессиональной среде называется живопись "по сырому". В данном случае лист специальной акварельной бумаги смачивается водой и располагается горизонтально (что бы дольше удержать воду). Художник пишет непосредственно по мокрой поверхности. В данном случае автору нужно быть предельно точным (легко получить ненужные подтеки и "грязь") и быстрым (время, которое лист держит влагу, зависит от типа бумаги, но в любом случае лимитировано). Именно эта техника дает возможность передать свежесть впечатлений - ежесекундные изменения в природе. И пишется она "на одном дыхании".

Акварель+доработка пастелью. Работа начинается с акварельного подмалевка, завершение осуществляется тонкими пастельными лессировками.

P.S. Работы, которые вы увидели перед статьей принадлежат кисти замечательной болгарской художнице Венете Бочевой. Источник 

Комментариев нет:

Отправить комментарий