понедельник, 31 августа 2015 г.

Советы от учителя

Вот и закончилось лето.
Наступает пора наших встреч как на уроках, так и здесь, на страницах блога.
Сегодня  я хочу вам рассказать какие художественные материалы понадобятся вам на уроках ИЗО.
Давайте начнём с более используемого.
Мы уже знаем, что самым распространенным художественным материалом является обыкновенный графитный карандаш, но у этого инструмента для рисования есть поистине изумительные возможности. Рисуют карандашами, на деревянной оправе которых указаны степени мягкости — от М до 5М (за рубежом обозначение указывается буквами Н — степень твердости и В — степень мягкости).
Для цветных рисунков мы будем применять карандаши цветные. Они имеют утолщенные стержни, в состав которых входят жировые частицы, соединенные с порошковым пигментом в спрессованном виде. Эти карандаши могут пригодиться в декоративном рисовании. Цветной стержень отличается упругостью, фактурностью линий и штрихов. Правда, допущенную ошибку в цветном рисунке исправить нельзя — резинка ее не удаляет, иной цвет не перекрывает.
Так же мы будем работать и пастельными мелками. Ими можно работать штрихом или широкими пастозными мазками. Втирание цвета в цвет дает необычный эффект мягкости и точности тональных переходов.
Фломастеры лучше всего использовать для выполнения набросков или закрашивания мелких рисунков.Фломастеры бывают толстые и тонкие. Лучше иметь оба набора.
Акварельные краски - краски медовые (любые) - для совсем начинающих и экономящих, краски хотя и школьные, но неплохи, а главное стоят дёшево. В них применяются водорастворимые синтетические красители и мёд как пластичная основа. Как правило это один сплошной пластиковый поддон с ячейками, куда налиты краски.  Иногда родители считают, что важно  покупать лучшую акварельную бумагу и лучшие краски из возможных, это правильно, обучение на хороших красках даст больший эффект. Но не стоит забывать, что для новичка, который за кисточку взялся впервые, покупка профессиональных красок будет просто пустой тратой денег, по крайней мере в первый год учёбы, поскольку сам уровень работ оставляет желать лучшего. Количество цветов в наборе желательно не меньше 12, не более 24. Рекомендуемые краски – наших русских производителей.
Гуашь продаётся в специальных баночках. Со временем она расслаивается, иногда вверху появляется слой жидкости, а внизу – густой слой краски. Прежде чем рисовать такой краской, её нужно тщательно перемешать до получения однородной консистенции. Если, открыв баночку с краской, Вы обнаружили трещины и сухие комки, не отчаивайтесь, просто добавьте воды. Спустя некоторое время размешайте, Вы увидите, что краска восстановилась. После рисования обязательно плотно закрывайте крышки. Разводя краску водой, постарайтесь довести её до нужной густоты. Если краска получилась жидкой, то на рисунок она ляжет неравномерно и будет выглядеть прозрачной, как акварель. Когда краска слишком густая, рисунок будет бугристым и «полосатым» от неравномерного распределения краски. После высыхания такой рисунок потрескается и осыплется.
Кистей понадобится немало, 3-5  для начала хватит. Они должны быть разными по толщине. Для закрашивания больших участков нужны плотные широкие кисти. Для прорисовки тонких элементов понадобятся кисти с тонким кончиком. Лучшими кистями для акварели считаются колонковые, наиболее упругие и прочные среди других, также вы можете выбрать менее бюджетный вариант- беличьи кисти. Для гуаши не рекомендуют применять мягкие кисти, выберите жёсткие кисти (например из нейлона или синтетики).
Работать любыми рисовальными инструментами следует на белой плотной бумаге с соответствующей зернистостью. Так правильно называется тип поверхности бумаги (в обиходе о том или ином листе этого материала говорят «лощеная», «шершавая», «шероховатая» и т.п.). Карандаш, например, требует шероховатой бумаги, а перо — гладкой, даже глянцевой. Длительная работа карандашом возможна на бумаге, зернистость которой хорошо задерживает графитовые частицы и позволяет изображать фактурность предмета, т. е. когда рисующий в состоянии передать либо блеск стекла, либо бархатистость соответствующей ткани. Для пастели выбираем цветную бумагу с мягкой поверхностью
Нельзя обойти вниманием и такой нужный предмет в руках рисующего, как резинка. Она применяется не только потому, что устраняет допущенные ошибки. Употребление резинки в процессе рисования связано также с удалением лишних линий, ослаблением тона. Нельзя превращать этот предмет в спасительное средство от неудач, ибо - оно мнимое: каждый, кто постоянно и поминутно хватается за резинку, рискует всегда быть неуверенным в себе и из-за неуверенности не достигнет успеха. Значит, резинка нужна, но применять ее надо умело. Она должна быть мягкой, чтобы не разрушить поверхность бумаги, и остроугольной для незаметного удаления вышедших за край следов штриховки и небольших пятен тона.
Для вытирания кисти и снятия лишней воды - белая хлопчатобумажная тряпочка или влажные салфетки.
Пластилин. Пластилин должен хорошо размягчаться, хороший пластилин при лепке не прилипает к рукам, не окрашивает их и не оставляет на них следов на мебели или на одежде. На упаковке должно быть указано, что пластилин не токсичен и не нанесет никакого вреда при контакте с кожей рук. Лучше выбирать пластилин без запаха.

Существует , конечно, ещё много хитростей по выбору материала для уроков рисования, но думаю, пока будет достаточно. Если возникнут вопросы - спрашивайте, обязательно отвечу. Удачи Вам и ДОБРОГО УЧЕБНОГО ГОДА!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий